И как тут не выражаться на работе

Поскольку времени немного, я вкратце матом объясню (с)

В фейсбуке, когда я в комменте заметил, что временами приходится использовать обсценную лексику даже на кафедре, где я работаю, причем с коллегами и  по рабочим вопросам, кого-то это удивило, признаюсь, я и сам бы лет десять назад удивился, но, увы.Вот свежий пример — на этой неделе нужно было срочно оформить дополнительные программы аспирантов для сдачи кандидатского экзамена по специальности, и заведующий кафедрой поручил мне, как законнику методисту  кафедры это организовать. Быстро с моими сотрудниками нашли старую программу, я исправил шапки и вставил номера протоколов, выделил желтым маркером то, что научным руководителям нужно заменить, и разослал по всем научникам (докторам и кандидатам наук) с сопроводительным письмом следующего содержания (чтобы все разъяснить):

Уважаемые коллеги,

во вложении находится шаблон дополнительной программы для сдачи кандидатского экзамена по специальности **.**.**, который вам нужно срочно переделать под «своих» аспирантов . Делать минимум. Смотрите за блоками, выделенным желтым, и меняйте ТОЛЬКО ИХ!

1. На первой странице — заменить фамилию, имя отчество аспиранта (привести полностью).
2. На страницах 3 и 4 (начиная с пункта «9» программы — вставить разделы, касающиеся непосредственно выполняемой диссертационной работы (пункты 1-8 программы — так называемая «общая» для всех аспирантов часть доппрограммы по нашей кафедре, программа по материалу диссертационной работы должна начинаться с п.9). Когда будете вставлять дополнительные пункты, много их (больше 8) ставить не стоит, но при этом меньше 3-4 разделов собственно по диссертации — тоже несерьезно.
3. На странице «5» ТОЛЬКО в разделе «дополнительная литература» вставить ссылки на пару-тройку свежих (2011 — 2017) журнальных статей (лучше обзоров) или монографий по теме исследования. Основную литературу и интернет-ресурсы не трогайте.
4. На странице 6 вставить соответствующие ФИО и регалии руководителя и ФИО аспиранта.

Мои сотрудники посмотрели, сказали: «Да, Вы старались, написано как для альтернативно одаренных, сложно не понять, но косяки будут». Я и сам знал, что будут. Один человек (доктор наук, между прочим, не очень старый к тому же)  еще после письма и два раза лично приходил консультироваться.

В итоге:

  1. В одной из пяти присланных программ пункт 9 и т.д. просто затёрты, зато пункт 8 просто расширен до офигенных размеров.
  2. В двух программах  в дополнительной литературе самая свежие работы датируются 1998 годом (работы хорошие, но после них по теме исследования обязано было что-то появиться, да такой пункт как научная «научная новизна» в требованиях присутствует.
  3. В одной программе в списке литературы после номеров 3.и 4 сразу идет 19, 20 и т.д. (не, нуачо, после копипаста проверять, что получилось — недостойно благородных донов).

И это взрослые люди, повторю — кандидаты и доктора, которые понимают на порядок лучше некоторых (не всех) аспирантов и некоторых (не всех) молодых сотрудников.

Опять же проверено практикой — пара табуированных слов, добавленных к устным указаниям о том, что нужно сделать (в письменной речи таки не использую пока) и значительно ускоряет работу и обеспечивает  большее точное её выполнение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s